ЭП

Документ подписан электронной подписью
12.11.2021 12:11, Стригунова Наталья Ивановна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

 

 

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению на заседании педагогического Совета

ПРИНЯТО:

на Педагогическом совете

Протокол №_12 от_22_.августа_.2019г.

 

.

 

Директор 

 

_____________ /_Н.И. Стригунова_/

подпись                             расшифровка подписи

Приказ №_1__от  22.08.2019г

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об индивидуальном обучении на дому

    I.Общие положения

                 

        1.1. Настоящее Положение «Об организации индивидуального обучения на дому» в МБОУ Рыновской ООШ  (далее – Положение) является локальным нормативным актом МБОУ Рыновской ООШ для обучающихся нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации и нуждающихся в обучении на дому. (далее - Учреждение) и определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации и нуждающихся в обучении на дому.

       1.2. Обучение обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, осуществляется по индивидуальным учебным планам в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

       1.3.  Настоящее Положение разработано в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ (статья 17, часть 5 статьи 41, пункт 1 части 3 статьи 44, часть 7 статьи 79);
  • Приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»;
  • Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019                        года N ТС-1391/07 «Об организации образования учащихся на дому»;   
  • Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 21 декабря 2017 г. N 7 " Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в том числе детей инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

                  

          1.4.  Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

  • обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо,               имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией препятствующие получению образования без создания специальных условий;
  • образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных  программ;
  • учебный план – документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся;
  • индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей, образовательных потребностей и возможностей конкретного обучающегося;
  • федеральный государственный образовательный стандарт совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в  сфере образования;
  • образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

      1.5. Зачисление обучающегося на дому в Учреждение при переводе из другой образовательной организации осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

 

II. Основные задачи обучения обучающихся, нуждающихся в обучении на дому

     2.1. Освоение адаптированных основных общеобразовательных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов обучающимися, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение.

    2.2.Обеспечение щадящего режима проведения занятий на дому

    2.3.Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения (с учетом индивидуального подхода, заболевания,

  психофизического и соматического состояния ребенка), рекомендаций ПМПК.

      2.4.Создание условий для доступного полноценного качественного образования для  обучающихся, обучающихся по состоянию здоровья на дому.

 

III.    Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся, нуждающихся в обучении на дому

        3.1.  Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых даёт право детям на обучение на дому по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н, и в  письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Заключение медицинской организации оформляется в произвольной форме с проставлением штампа медицинской организации или на бланке медицинской организации (при наличии), подписывается врачами-специалистами, участвующими в вынесении медицинского заключения, руководителем медицинской организации, заверяется личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации.

Обучение на дому может осуществляться как самостоятельно Учреждением, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ.

       3.2. При назначении учителей, работающих с детьми на дому, преимущество отдается  учителям, работающим с данным ребенком по преемственности.

       3.3. Учреждение по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся создает условия для обучения и воспитания на дому обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Учреждение.

       3.4. Учреждение на основании представленных родителями (законными представителями) обучающегося документов об организации обучения на дому осуществляет формирование индивидуального учебного плана, объема учебной нагрузки.

       3.5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно

       3.6.  Для получения качественного образования для обучающихся на дому предусмотрено:             

  • сетевая форма реализации образовательных программ;
  • реализация образовательных программ с применением электронного обучения и  дистанционных образовательных технологий;
  • другие формы организации образовательного процесса (приходящий на дом  учитель, посещение предметов в школе, комбинированные формы и т.д.).

      3.7. В случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, для такого обучающегося разрабатывается индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с учебным планом получаемого уровня общего образования.

  Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в осуществлении образовательной деятельности.

  Индивидуальные учебные планы обучающегося на дому составляется на основе учебного плана Учреждения (с обязательным включением всех предметов учебного плана,  сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями.

 Индивидуальные учебные планы разрабатываются с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.

            В индивидуальном учебном плане предусматриваются часы  заочной  работы, которые входят в максимальную допустимую нагрузку обучающегося. Содержание заочной работы обучающегося на дому включается в рабочую программу учителя по предмету, направлено на отработку базовых знаний и умений по данному предмету  и выполняется по заданию учителя, в том числе с использованием дистанционных технологий.

 

       3.8. В часть индивидуального учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, должны быть включены часы внеурочной деятельности (до 10 часов в неделю), предназначенные для реализации направлений внеурочной деятельности и часы на коррекционно-развивающую область, в рамках которой реализуются коррекционные курсы и  индивидуальная работа учителя-логопеда, педагога-психолога.

        3.9. Директор Учреждения в течение 3-х рабочих дней со дня поступления документов об организации обучения на дому издает локальный нормативный акт (приказ), содержащий нормы, регулирующие образовательные отношения в сфере организации обучения на дому (далее – приказ).

                       Приказом утверждаются:

  • индивидуальный учебный план
  • календарный учебный график
  • расписание учебных занятий  
  • состав педагогических работников для организации обучения на дому.

Индивидуальный учебный план, расписание учебных занятий, необходимые для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются Учреждением с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих адаптированные основные общеобразовательные программы на дому в течение 3 рабочих дней со дня утверждения указанных документов.

 При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом объем учебных часов и график его реализации могут быть изменены Учреждением с учетом сведений о состоянии здоровья ребенка и назначении ему лечения, предоставленного медицинской организацией.

       3.10.Учебная нагрузка для обучающихся, обучающихся по состоянию здоровья на дому, определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному согласно федеральных государственных образовательных стандартов, рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий) учащихся не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся, определенных СанПиН 2.4.2.3286-15 (Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  10 июля 2015 г. N 26).

В случае, если состояние здоровья обучающегося не позволяет ему освоить полный объем образовательной программы, реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, для такого обучающегося разрабатывается индивидуальный учебный план, включающий все обязательные предметные области и учебные предметы в соответствии с Учебным планом получаемого уровня общего образования.

В Соответствии с Приказом Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам» при заполнении бланка приложения к свидетельству об обучении в графе «Наименование учебных предметов» указываются сведения о результатах освоения выпускником образовательной программы соответствующего уровня, в частности наименования учебных предметов в соответствии с учебным планом образовательной программы соответствующего уровня.

 Форма получения образования в свидетельстве об обучении и приложении к нему                   не указывается.

           3.11. Сроки обучения на дому определяются Заключением медицинской организации.

       3.12. Дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса Учреждения, остаются в списочном составе класса, в котором обучались до перевода на обучение на дому.

       3.13. Учреждение на период обучения обучающегося на дому:

  • предоставляет бесплатно учебники, учебно-методические комплекты, учебную,  справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Учреждения;
  • обеспечивает специалистами из числа педагогических работников Учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения  образовательных программ;
  • осуществляет текущую, промежуточную и итоговую аттестацию; 
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ об  образовании.

       3.14. Родители (законные представители) обязаны обеспечивать необходимые условия для  организации обучения обучающегося на дому.

       3.15. Учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время  проведения учебных занятий на дому.

       3.16. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации учащиеся, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, включаются во внеурочную деятельность (в том числе коррекционно-развивающей направленности) и занятия в рамках дополнительного образования.

Часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. В случае, если состояние здоровья ребенка позволяет посещать Учреждение, часть учебных предметов и коррекционных курсов может быть освоена ребенком в стенах Учреждения.

 

  1. Организация текущей и промежуточной аттестации обучающихся,

                                                                    обучающихся на дому

    1. Обучающиеся на дому по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по  предметам, включённым в этот план.
    2. На каждого учащегося, обучающегося по состоянию здоровья на дому, заводится Журнал учета проведенных занятий, в который заносятся даты занятий, содержание пройденного материала в соответствии с утвержденными расписанием и учебным планом индивидуальных занятий, отметки, полученные на занятиях.
    3. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями локального нормативного акта Учреждения – Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Рыновской ООШ » 
    4. Отметки текущей аттестации выставляются учащемуся, обучающемуся по состоянию здоровья на дому, в Журнал учета проведенных занятий.

Четвертные, годовые, итоговые отметки переносятся из Журнала учета проведенных занятий в классный журнал соответствующего класса.

    1. В классный журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, обучающегося на дому, делается соответствующая запись, например: обучение на дому, приказ № ___ от __.__20____г
    2. Промежуточная аттестация обучающихся на дому и их перевод в следующий класс осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения – Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Рыновской ООШ.
    3. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, предметы, формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом, сроки промежуточной аттестации – календарным учебным графиком.

 

  1. Организация государственной итоговой аттестации обучающихся,  обучающихся на дому
    1. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего  образования завершает государственная итоговая аттестация.
    2. Обучающимся, осваивающим адаптированные основные общеобразовательные программы на дому в полном объеме выполнившим учебный план или индивидуальный учебный план, создаются условия сдачи государственной итоговой аттестации на дому (при их желании).

 

  1. Организация дистанционного обучения обучающихся, обучающихся на дому
    1. Дистанционные образовательные технологии, электронное обучение применяются в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных  программ».
    2. В организации дистанционного обучения детей на дому участвуют:
      • администрация Учреждения;
      • учителя - предметники;
      • учащиеся, обучающиеся на дому;
      • технический специалист.
    1. Дистанционное обучение детей, обучающихся на дому, проводится на основе  специальных программ, соответствующих утвержденным требованиям.
    2. Необходимые условия для обучения дистанционно:
  • подключение мест проживания детей, обучающихся на дому, к сети Интернет, а также оснащение рабочих мест комплектами компьютерной и периферийной техники, цифрового учебного оборудования и программного обеспечения, в том числе адаптированных с учетом специфики развития детей.

6.5. Дистанционное обучение детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому, может  быть реализовано различными формами:

  • очные занятия с применением дистанционных технологий (использование электронного контента для организации образовательного процесса и контрольных мероприятий);
  • индивидуальные дистанционные занятия взаимодействия (в том числе, онлайн уроки), групповые дистанционные занятия (включая, проектную работу, вебинары);
  • занятия с дистанционным включением ребенка в деятельность класса (с  применением технологий телевещания и интернет-вещания);
  • самостоятельные      занятия с тьюторским сопровождением   (на основе размещенного на специализированных ресурсах электронного образовательного контента и средств связи: телефонный номер, электронную почту, номер SKYPE            или другой, на основе которого может осуществляться удаленное взаимодействие.

6.6. Образовательный процесс может осуществляться в режиме онлайн (вебинары,  обсуждения и пр.) и режиме оффлайн (общение через почту, форумы, блоги и пр.).

6.7. Прекращение обучения обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора Учреждения по окончании срока обучения. Причиной может являться заявление совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица.

 

  1. Обязанности участников образовательных отношений при организации обучения обучающихся на дому      
    1. Участниками образовательных отношений при обучении детей по состоянию здоровья на дому являются: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
    2. Директор Учреждения: издает приказ о переводе обучающегося на обучение на дому;

утверждает:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам
  • календарный учебный график
  • расписание учебных занятий

7.3  Заместитель директора:

  • осуществляет подбор педагогических работников для обучения на дому;
      • составляет индивидуальный учебный план на основе Учебного плана Учреждения (с обязательным включением всех предметов учебного плана Учреждения, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями;
      • составляет расписание учебных занятий обучающегося на дому;
      • знакомит под роспись родителей (законных представителей) обучающегося на дому с учебным планом индивидуального обучения их детей и расписанием учебных занятий;
      • осуществляет контроль за ведением Журнала учета проведенных занятий для  каждого обучающегося на дому;
      • регулярно осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

7.4. Учителя-предметники, осуществляющие обучение на дому:

      • осуществляют выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания,         рекомендаций           лечебно-профилактического учреждения, индивидуальных возможностей обучающегося;
      • составляют рабочую программу и индивидуальный календарно-тематический план по предмету;
      • обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям  федерального государственного образовательного стандарта;
  • систематически оценивают знания обучающихся, выставляет текущие оценки в Журнал учета проведенных занятий, а четвертные, годовые, итоговые оценки - в классный журнал;
  • знают специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации  домашних занятий;
      • не допускают перегрузки обучающегося;
      • своевременно заполняют Журналы учета проведенных занятий;
      • работают в тесном контакте с родителями (законными представителями)    обучающегося на дому, классными руководителями,  педагогом-психологом;
      • несут   ответственность   за   реализацию адаптированных основных   общеобразовательных программ.

7.5 . Классный руководитель:

      • в случае перевода обучающегося на обучение на дому в классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии обучающегося на дому, делает запись: «обучение на дому, приказ от ... № ...»;
      • осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому;
  • постоянно контактирует с учителями-предметниками, осуществляющими надомное обучение, учителем-логопедом, педагогом-психологом, родителями (законными представителями) и теми членами семьи, которые обеспечивают уход за больным ребёнком, в целях выявления привычек, индивидуальных особенностей и возможностей обучающегося на дому, состояния его здоровья;
  • консультирует родителей (законных представителей) по вопросу воспитания их     детей;

7.6 . Педагог-психолог:

  • оказывает обучающимся на дому и их родителям (законным представителям) необходимую консультативную помощь для освоения образовательной программы;
  • с согласия родителей (законных представителей) проводит психологическую диагностику развития обучающегося на дому с целью выявления и изучения его индивидуально-психологических особенностей. Результаты психологической диагностики могут быть использованы для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.
  • профессионально ориентирует подростков и готовит их к дальнейшей трудовой  деятельности с учётом состояния здоровья;
  • совместно с учителями-предметниками и классными руководителями формирует у родителей (законных представителей) обучающихся на дому, адекватную оценку возможностей их ребёнка.

 

        VIII. Документы для организации обучения обучающихся на дому

     8.1. В Учреждении при организации обучения учащихся, обучающихся по состоянию здоровья  на дому, ведется следующая документация:

  • заявление           родителей      (законных      представителей)  несовершеннолетнего обучающегося на имя директора Учреждения о приеме, о переводе или о    продолжении обучения на дому
  • заключение договора «Об организации индивидуального обучения на дому между государственным бюджетным общеобразовательным учреждением МБОУ Рыновской ООШ для обучающихся и родителями (законными представителями) обучающегося»;
  • заключение медицинской организации (справка врачебной комиссии);
  • индивидуальные учебные планы, разработанные Учреждением для каждого обучающегося на дому с учетом его индивидуальных особенностей, психофизических возможностей и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
  • расписание занятий индивидуального обучения обучающегося на дому (на каждого ученика), утвержденное директором Учреждения и письменно согласованное с родителями (законными представителями) ребенка;
  • календарный учебный график;
  • рабочие программы, тематическое планирование, тексты проверочных и контрольных работ и.т. для индивидуального обучения на дому;
  • приказ директора Учреждения об организации обучения на дому
  • журналы индивидуальных занятий на каждого обучающегося со сведениями о  дате занятий, содержании пройденного материала, количестве часов, оценками;
  •  классные журналы соответствующего класса со сведениями о фамилии и имени детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах промежуточной и государственной итоговой аттестации, выпуске из Учреждения;
  • информация классных руководителей об организации внеурочной деятельности, досуговой занятости детей, обучающихся по состоянию здоровья на дому (кружки, секции и т.д.);
  • информация специалистов психолого-педагогического сопровождения (педагога психолога, учителя-логопеда и других) о проделанной работе с данной категорией детей за отчетный период;
  • списочный состав детей, получающих образование на дому.
  • обеспечение коррекционно-развивающими занятиями (при необходимости) с      педагогом-психологом, учителем-логопедом детей, обучающихся на дому;

 

          IХ.   Порядок принятия и срок действия Положения

9.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете с учетом  мнения Совета родителей и утверждается приказом директора Учреждения.

9.2. Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.

9.3. Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами регионального, федерального органов управления образованием только решением педагогического совета.

 9.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете в новой редакции, которая утверждается приказом директора Учреждения. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

9.5. В случае возникновения противоречий между настоящим Положением и действующим законодательством РФ или Уставом Учреждения применяются нормы и правила, содержащиеся в законодательстве РФ и Уставе Учреждения.

9.6. Вопросы, не урегулированные в настоящем Положении, подлежат регулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Учреждения и иными локальными нормативными актами.

 

 

                                                                                                                                  

 Приложение 1 к Порядку

 

 

 

                                                           Директору

 

__________________________________________

(наименование образовательной организации)

 

__________________________________________

                                                                                                                         (ФИО)

                                                                                                                  от _______________________________________

                                                                                                                       ( Ф.И.О. родителя,законного представителя)

                                                                                                              

                                                                                                                    _________________________________________

                                                                                                                                       (Ф.И.О. ребенка)   

                                                                                     проживающего по адресу:

                                                                                                                   _________________________________________

                                                                                                                   _________________________________________

                                                                                                                 

                                                                                                              номер телефона: ______________________

 

 

 

 

Заявление

Прошу  организовать для моего ребенка

__________________________________________________________________________________                       (фамилия, имя, отчество, год рождения ребенка)

обучение на дому / в медицинской организации

в период с «____» _________________ 20__ г. по «_____» ________________ 20__ г.

__________________________________________________________________________________

Основание: медицинская справка, выданная «____» ______ 20___ г.

__________________________________________________________________________________

(название медицинской организации)

К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.

                

 

Дата «___»______________20___г.                 /______________ /

                                                                                       (подпись)                              

 

 ________________________________________________________________________________

                                                                     (Ф.И.О.)

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

  Приложение №2 к Порядку

Договор

об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому/ в период пребывания

в    медицинской организации

              _______________________                                                       «____»_______________20___г.

         (наименование населенного пункта)                                                          (дата заключения договора)

  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации)

 

именуемая в дальнейшем «Организация», лицензия №  __________________________________

 

выданная_____________________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)

 

свидетельство о государственной аккредитации № ________________________________________________
выданное ____________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок  ____________________________________________________________________________

в лице руководителя ____________________________________________________________________________

( Ф.И.О. руководителя организации)

действующего на основании Устава, с одной стороны, и родитель (законный представитель) ______________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

 

Обучающегося_____________________________________________________________________________  (Ф.И.О. ребенка, класс)

 

именуемые в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны,

именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор и нижеследующем.

 

1.Предмет договора

    1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому/ в период пребывания в медицинской организации Организацией, реализующей основные общеобразовательные программам.
    2. Организация обучения на дому/ в период пребывания в медицинской организации регламентируется индивидуальным учебным планом/учебным планом (приложение), годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2.Права и обязанности Сторон

2.1.Организация:

2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому/ в период пребывания в медицинской организации в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по

Предметам индивидуального учебного плана _____ класса/группы согласно приложению к настоящему договору из расчета ___ часов в неделю.

2.1.2.Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.1.3.Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.1.4.Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период ______________

2.1.5.Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник», размещенный на официальном сайте школы о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

2.1.6.Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

2.1.7.Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

2.1.8.Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании/ аттестат о среднем общем образовании/свидетельство об обучении).

2.1.9.В целях социальной адаптации при отсутствии медицинских противопоказаний Обучающийся вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.1.10.Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих её деятельность.

 2.2.Представитель:

 2.2.1.Обеспечивает условия для организации образовательного процесса Обучающегося, включая организацию     рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и по требностям Обучающегося.

2.2.2.Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих их деятельность.

2.2.4.Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.

2.2.5.Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

2.2.6.Имеет право присутствовать на учебных занятиях.

2.3.Обучающийся:

2.3.1.Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.

2.3.2.Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.

2.3.3.Пользуется академическими правами обучающихся.

                                            3. Срок действия договора.

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по _____ 20 ___ г.

Договор может быть изменен, дополнен по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок расторжения договора

4.1.    Настоящий договор расторгается:

при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

по соглашению Сторон.

4.2.    Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

4.3.    При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.

5. Заключительная часть

5.1.   Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой из Сторон. на ______ страницах в двух экземплярах по одному для каждой стороны. Один экземпляр хранится в Организации, другой – у Представителя. Оба экземпляра имеют равную силу.

 

6. Реквизиты и подписи сторон

 

Школа:

МБОУ Рыновская ООШ

Адрес: 346067 Ростовская обл.

Тарасовский район

п. Изумрудный

ул. Южная, 11

тел.88638638522

 

 

Директор _____ Стригунова Н.И.

 

Родители (законные представители):

Ф.И.О. ___________________________________

Адрес:____________________________________

__________________________________________

Тел. ______________________________________

Подпись:____________________