|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Положение
о дистанционном обучении
в МБОУ Рыновской ООШ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ст. 16 п.1 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»).
1.3. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы.
2. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в школе
2.1 Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.)
2.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
2.3. Формы ДОТ:
2.4. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
2.5. Самостоятельная работа учащихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
2.6. В период длительной болезни учащийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
2.7. На заседаниях МО учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательном процессе.
2.8. Заместители директора по УВР контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательном учреждении, вносит предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательном процессе.
3. Образовательное учреждение
3.1. Выявляет потребности обучающихся 1-9 классов в дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам.
3.2. Принимает на заседании методических объединений решение об использовании дистанционных образовательных технологий в общеобразовательном учреждении для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам.
4. Техническое обеспечение использования дистанционных образовательных технологий в школе
4.1 Учебный процесс с использованием ДОТ в общеобразовательном учреждении обеспечивается следующими техническими средствами:
4.2. Техническое обеспечение учащегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни или при обучении на дому.
Обучающиеся дома должны иметь:
5. Права школы в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования
5.1. Школа имеет право:
Согласовано с Родительским комитетом
Протокол от ___.____. 20____ г. № _____
I. Общие положения
1.1. Нормативной базой для Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе (далее - Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №45» г.о. Самара (далее – ОО) являются следующие документы: - Федеральный Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №137 от 06.05.05 «Об использовании дистанционных образовательных технологий». -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (Из № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 года). Формы ДОТ: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады; дистанционное обучение в Интернете; видеоконференции; on-line тестирование; интернет-уроки; надомное обучение с дистанционной поддержкой; вебинары; skype-общение; облачные сервисы и т.д. 1.3. Под электронным обучением (ЭО) понимается организация самостоятельной образовательной деятельности обучающихся с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.4. Использование технологий ДОТ и ЭО повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы граждан. Для обучающихся с ограниченными возможностями использование дистанционных технологий улучшает не только условия обучения, но и качество жизни в целом. Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны ОО, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения. 1.5. Главными целями применения ДОТ и ЭО как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы. II. Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий в ОО 2.1. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция, - консультация, - семинар, - практическое занятие, - лабораторная работа, - контрольная работа, - самостоятельная работа, - научно-исследовательская работа; - практика. 2.2. В период длительной болезни обучающийся имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронный журнал АСУ РСО, электронную почту, программу Skype, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 2.3. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя- предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном; процессе. 2.4. Директор контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в ОО и электронное обучение. III. Организация процесса использования электронного обучения в ОО 3.1. Обучение в форме ЭО осуществляется при условии наличия технической поддержки как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план ОО, так и по всему комплексу предметов учебного плана. 3.2. Электронное обучение реализуется на основании приказа директора ОО. Основанием для его издания может быть следующее: - невозможность осуществления учебно-воспитательной деятельности в ОО в связи со сложными метеоусловиями; - со сложной эпидемической ситуацией; - использование здания школы для проведения мероприятий ГИА, ЭГЭ и др. 3.3. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного обучения: - работа с электронным учебником; -просмотр видеолекций; -прослушивание материалов на электронных носителях; - компьютерное тестирование; -изучение печатных и других учебных и методических материалов. IV. Обязанности ОО 4.1. О доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ, обеспечивающих возможность их выбора. 4.2. ОО выявляет потребности обучающихся 1-11 классов в дополнительном дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным предметам и элективным курсам. 4.3. Педагогическим советом принимается положение об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОО для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. 4.3. Основанием для зачисления на дистанционные курсы являются: - личное заявление обучающегося; - заявление родителей обучающегося (для обучающихся 1-11 классов); - анкета, содержащая сведения об обучающихся (для регистрации на сервере ДО, присвоение индивидуального пароля и логина, установление контакта); V. Техническое обеспечение использования дистанционных и электронных образовательных технологий в ОО. 5.1 Учебный процесс с использованием электронного обучения и ДОТ в ОО обеспечивается следующими техническими средствами: - компьютерными классом, оснащенными персональными компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и проекционной аппаратурой; -программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса; - локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам. 5.2. Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ и ЭО Обучающиеся дома должны иметь -персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео; - стабильный канал подключения к сети Интернет; -программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами. VI. Права ОО в рамках предоставления обучающимся обучения в форме дистанционного образования Образовательная организация имеет право: • использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ст. 16) или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; • использовать электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-воспитательного персонала и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ и ЭО; • вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот.